О нас
Дом пионеров и школьников - многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, реализующее дополнительные образовательные программы по семи направленностям:
- художественно-эстетическая;
- культурологическая;
- естественнонаучная;
- эколого-биологическая;
- туристско-краеведческая;
- социально-педагогическая;
- физкультурно-спортивная.
Приоритетами деятельности является работа с одаренными детьми по гуманитарному и естественнонаучному направлению, предпрофильная подготовка старшеклассников, развитие детских общественных объединений и организаций, проектная и исследовательская деятельность педагогов и обучающихся.
Цель деятельности МБОУ ДОД дома пионеров и школьников – формирование гармонично развитой личности, её мировоззрения, способности к самообразованию, самоопределению, самореализации и адаптации к жизни в обществе в постоянно изменяющихся условиях.
Основные задачи:
- обеспечение высокого культурного уровня обучающихся, глубокого понимания и восприятия или жизненно важных проблем, стоящих перед современным обществом;
- формирование у обучающихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям на основе разработки и реализации проектов на формирование гражданской позиции, здорового образа жизни;
- подготовка обучающихся к социально-полезной деятельности;
- организация углубленного изучения предметов по дополнительным программам на повышенном образовательном уровне;
- разработка и внедрение дополнительных образовательных программ, обеспечивающих высокую эффективность обучения, для способных и одаренных детей;
- организация и проведение интеллектуальных творческих состязаний, конференций, в том числе дистанционных, среди образовательных учреждений города;
- создание условий для адаптации детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к жизни в современном обществе;
- разработка и реализация образовательных программ, способствующих включению обучающихся в современные формы коммуникации, формированию компетентностей, развитию общих и специальных способностей обучающихся;
- организация содержательного досуга, проведение городских мероприятий в соответствии с направлениями деятельности;
- интеграция с общеобразовательными учреждениями для решения задач профильного обучения;
- организация взаимодействия с учебными заведениями высшего и среднего профессионального образования;
- создание условий для осознанного выбора и освоения профессии;
- создание условий для развития индивидуальных способностей у обучающихся, формирование у них потребности и способностей к саморазвитию и самоопределению;
- создание условий для обучающихся дошкольного возраста к поступлению в общеобразовательные учреждения через реализацию развивающих дополнительных образовательных программ;
- создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
- совершенствование системы мониторинга (педагогического, психологического).
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
- образовательная - реализация дополнительных образовательных программ с использованием инновационных технологий;
- воспитательная - создание условий для развития духовности на основе общечеловеческих принципов;
- социально-адаптивная - освоение ребенком новых социальных ролей и позиций, значимых для него и его социального окружения;
- здоровьесберегающая - формирование потребности в здоровом образе жизни;
- практическая - использование полученных знаний на практике и жизни;
- профориентационная - поддержка и сопровождение обучающихся в процессе профессионального самоопределения;
- информационно- методическая